Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Музыкальное развитие в жизни ребенка
|Должность: музыкальный руководитель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 10"
Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Сила её заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний , помогает осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств.
Занятия пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.
Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к музыке , помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место принадлежит музыке»-отмечал советский педагог-новатор, писатель, основатель народной педагогики. В.Сухомлинский,
Дети, занимающиеся музыкой, обладают хорошей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.
А какой простор предоставляет она для творческого самовыражения!
Музыкальные занятия – это чаще всего бывают коллективными, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
Также музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи, в которой серьезно занимаются музыкальным воспитанием. Ребенок постоянно находящийся в музыкальной среде, с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.
Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.
Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними. Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности.
Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.
Дата издания: 28.09.2020
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 28.09.2020 | Изменено: 19.03.2021 12:13:00