Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Поговорим об утренниках

Автор: Юничева Вероника Викторовна
|Должность: музыкальный руководитель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 10"
Консультация для родителей

«Поговорим об утренниках»

Утренник в детском саду — это форма образовательной деятельности, цели и задачи которых – образовывать, воспитывать и развивать детей.
В первую очередь – это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать его ярким, красочным и веселым,  в то же время учитывается и возрастные  особенности детей  конкретной группы.
Основная цель праздных мероприятий в ДОУ – формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Количество песен, плясок, игр, стихов не может быть большим.  Продолжительность самого утренника не может превышать время занятий.  Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.
  Утренники проводятся с утра, потому что для  детей утро – оптимальное время суток. Исключение иногда делается для подготовительных групп.  Особенности детской психики и физиологии таковы, что они не могут долго испытывать эмоциональные и физические нагрузки, а Новогодний утренник, каким бы весёлым и интересным он не был – как раз и является такой нагрузкой. Продолжительность программы - это время с момента входа детей в зал до момента их выхода из зала. Помимо элементов, подготовленных приглашёнными артистами, сюда включаются некоторые специфические моменты, баланс которых может существенно повлиять на качество организации и проведения мероприятия:
    Продолжительность и количество номеров.
    Стихи.
    Вручение подарков.
    Фотографирование.
    Обязательное  проветривание


Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет? Утренник – это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные мероприятия.
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике? Воспитатели и музыкальный руководитель, учитывая певческие данные, дикцию, чувство ритма, раскрепощенность, выбирают детей для определенного номера или роли. Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Педагоги  могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал занятия. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет участвовать  в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений – это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если родители не повторяют с ребенком материал дома, ребенок приходит неподготовленным, готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику? Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя на репетициях, а также на празднике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка. ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка – незнание материала, неумение выполнить простейшие танцевальные движения, незнание слов песен, неумение правильно и вовремя перестроиться  не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
Почему важно присутствие родителей на утреннике? Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка.
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы? Во-первых, утренник – это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах? Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь? Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках.
Как правильно выбрать одежду для утренника? Прежде чем приобрести  костюм ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту, удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле самому ребенку и сидящему с ним рядом. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник? Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно.
Почему ограничивается количество приглашенных на утренник? Если в группе 30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и наша отчетная работа.
Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста, отключать мо-бильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике.  Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго!                                                            
                                                                  
С уважением, музыкальный руководитель Юничева В.В.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.01.2021   |   Изменено: 26.01.2021 10:34:59
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
23 февраля
Фотографии